Open
Close

Что положить в схрон рассвета. Создание тайника, схрона

Меня очень позабавила, и я подумал, а чего это у нас нет тем о том, как построить\устроить себе тайник или схрон?

И так как я в ближайшее время планирую сделать себе «нычку» на случай БП и иже с ним голода\войны\массовых беспорядков и т.п.

В данной статье я рассмотрю универсальный тайник под землёй, т.к. способов спрятать добро сотни, а под землёй можно универсально хранить всё, что угодно.

В общем, по порядку:

1.Место – где спрятать?

2.Тайники

3.Во что же сложить своё добро?

4.Что будем прятать?

5.Способы защиты от «кладоискателей».

1.Место – где спрятать?

Изначально разведайте территорию и выясните, проходят ли тут какие-либо коммуникации, водопроводные или газовые трубы, т.к. если ваши вещички выроют экскаватором пьяные строители, то это не будет гуд. Если узнать не удаётся, а мест больше нет, то вам понадобится металлоискатель или какой-либо другой ручной копательный инструмент. Копать нужно осторожно, дабы не задеть коммуникации, т.к. об ударе от электрического кабеля я даже и говорить не хочу – ясно.

Полагаю, что у каждого свои идеи на счёт того, где прятать важные вещи, которые могут и чего греха таить понадобятся в случае БП. Я напишу пару-тройку: роща в пределах города – у всех, я думаю, есть такая. Относительно заброшенные лесополосы и прибережные зоны, где часто никого нет, но есть полу или совсем заброшенные заводы или гаражи. Те самые заброшенные заводы, фабрики, где давно никого нет, но есть куча всяких полостей и мест. И наконец, самый оптимальный вариант – за городом в лесу.

Не думайте, что организовать себе тайник просто вырыв себе яму и положив всё это в ёмкость (какую читай далее) мы закончим дело. Нет, конечно, это способ и довольно не плохой, тут уже нужно смотреть по предназначению вашего тайника – частоту пользования.

Сложность так же заключается в ликвидации свежевырытого грунта, который моментом демаскирует ваш схрон. Выносить оный нужно будет с тщательностью вора, не оставляющего отпечатков пальцев и как можно дальше от места раскопок, сваливая его таким образом, что бы ни у кого и мысли не возникало, откуда он здесь. Обломки и прочий грунт – позаботьтесь о них заранее.

И так, место выбрано – копаем.

2.Тайники

Оптимально существует два способа устройства подземных тайников: вырыл и сложил (во что читай далее) и вырыл и соорудил землянку или тоннель. Проще говоря, первый (и самый простой) подразумевает за собой относительно не великий запас, а второй более сложную конструкцию с большим объёмом складируемого. Тут уж каждый смотрит по своим потребностям и надобностям.

Первый вариант: глубина ямы зависит от объёма погружаемой тары в неё + запас земли сверху для затруднения обнаружения схрона посторонними лицами.

Тоннельно-землянный: зависит от ваших желаний. Конкретно как строить землянки писать не буду, лишь могу привести ссылки для этого: http://live.mebel-almaty.kz/?s=%D0%B7%D0%B5%D0%BC%...

Тоннель же с последующим горизонтальным углублением стоит строить так же задумывая объём и качество лежащей там продукции. Важно не забывать, что свод горизонтального ответвления нужно подпирать досками, укреплять стены.

Так же можно закапывать тары и сосуды под воду, для этого кладите массивный камень на дно и что-нибудь поедающее влагу, на случай небольших протечек. Для того, что бы обеспечить нужное давление оборудуйте трубочку над водой (подобная тара продаётся).

Маскировка ясна – под ландшафт. Вскоре место рытья заветрится и о следах вашей деятельности никто в помине не узнает.

3.Во что же сложить своё добро?

По поводу землянок и т.п. писать не буду – всё на ваше усмотрение, т.к. раз вы построили оную, значит, вам хватит ума разобраться, что к чему.

Что касается метода «вырыл-спрятал-закопал» тут вот что:

3.1.Полиэтиленовые пакеты

3.3.Металлическая тара

3.4.Пластмассовые бидоны разного литража

3.1.Полиэтиленовые пакеты

Не эффективны, т.к. могут порваться по разным причинам: погрызла мышь, проткнул корень дерева или ещё по фиг знает какой причине. Хорошо годятся лишь для водонепроницаемой упаковки с последующим перемещением в более прочную тару.

3.2.Различные картонные коробочки

Не эффективны по причине ненадёжности картона. Причины всё те же: мыши, влага.

3.3.Металлическая тара

Сомневаюсь, что у каждого из вас есть довольно объёмная металлическая тара, которую можно пожертвовать для закапывания в землю. Но, тем не менее, это не перечёркивает её замечательных достоинств для тары под тайник. Единственное, что может помешать это ржавчина, отсюда относительная не долговечность подобного тайника, хотя, металлы бывают разные, но и время с влагой никто не отменял.

3.4.Пластмассовые бидоны разного литража

Наконец я добрался до своего фаворита. Это универсальная тара для тайника!

Подобные тары идеальны с точки зрения герметичности и безопасности «внутрилежащих» продуктов и предметов. Подобная тара очень прочна – мышь или крыса обосрётся такой слой пластика грызть и зубы сломает, а потом сдохнет от стыда, что с поломанными зубами и обосранная вся. Ну а если серьёзно, то крышка у подобного бидона самая что ни на есть герметичная: сама по себе крышка массивная и прочная + под ней находится нечто вроде фольги на банках с кофе, только пластиковая вставка на горлышко, которая прочно входит немного вовнутрь и плотно закрывает сосуд, на некоторых имеется ручка-замок. Объём определяйте сами – каждому по нужде, как говорится.

4.Что будем прятать?

Я не претендую на главенство и возведение в Абсолют своего списка, т.к. тут представлены предметы и продукты, которые я кладу в схрон.

Аптечка – набор лекарств на случай, а что если. У каждого она своя, расписывать не буду.

Несессер – полезные мелочи:

коробок спичек

свечку-плошку

швейные принадлежности

таблетки для очистки воды

зеркальце

рыболовный набор - моточек лески, несколько крючков и грузил

пилку-перетяжку

большой крепкий полиэтиленовый пакет

контейнер для марганцовокислого калия

Капроновая нитка

зажигалка

п/э пакеты для мусора

Сухое горючее

зубная щётка

Одноразовые станки

Жидкое мыло

Зубная паста

Продукты:

макароны

тушенка (2-3 банки)

Вода 5 литров

Кружка\ложка

Воду же лучше закопать рядом, т.к. класть в сосуд её не целесообразно.

Так же в схроне лежит пара трусов, шерстяные носки, 3 пары носков и ещё некоторые тёплые и не очень вещи.

5.Способы защиты от «кладоискателей».

Приведу цитаты охотников, т.к. у самого подобных случаев не было (и хорошо).

«Как я ни старался аккуратно рыть свой следующий схрон у следующей избушки, но просыпанная земля всё равно осталась кое-где. Хоть я её и уносил на плаще в сторонку и топил в озере. Поэтому я выбрал другое решение. Нашёл место с естественными раздувами грунта. Где земля без почвенного покрова была, и соорудил тайник там, не особо заботясь о просыпанной земле. Через какое то время свежая земля заветрелась и стала незаметна. Правда бидона у меня не было, и я врыл в яму небольшой сруб, типа колодца. Ну а крышку из плах сколотил.»

«Как я ни старался подходить каждый раз к тайнику разными путями, года через три обленился и к нему стали заметны явные тропинки)) Короче через какое то время меня обобрали)). Из озорства конечно.. кому нужны были мои тёплые вещи, старые капканы и примус. Но соблазн найти «клад» в лесу настолько велик у людей, что я не особо на них сержусь. Вот только мне непонятно...зачем это всё они унесли с собой. С...КИ в ботах!!!»

Отсюда вывод – ходите к тайнику разными тропами и максимально аккуратно, дабы не образовать тропинку к схрону. По возможности поднимайте примятую траву, максимально заметайте следы своего пребывания у тайника.

Так же хочу привлечь ваше внимание вот к чему: мыши полёвки. Эти твари разносят Геморрагическую лихорадку с почечным синдромом. Это вирусное заболевание, распространенное в лесной и лесостепной зоне. Заражение происходит от мышевидных грызунов, крыс, воздушно-пылевым путем, а также через пищевые продукты. Проявляется лихорадкой, кровоизлияниями на коже, кровотечениями и тяжелым поражением почек, которое может быть причиной смерти.

К чему это я? К тому, что бы вы, товарищи, не экономили на безопасности стенок вашего убежища!

Что касается психологического аспекта, в плане хвастовства тайником, откровения с друзьями и знакомыми – не сметь этого делать! Таким образом, вы потеряете всю секретность вашего тайника и очень сильно рискуете выдать свою тайну посторонним людям. Лучше не поручать третьим лицам изготовление\рытьё схрона, а сделать всё самому. Не болтайте языком и убережёте себя и своё имущество от проблем.

Удачи всем и что б ваши тайники, кроме вас никто не находил.

Комментарии

07.08.2011 01:41, L1s

1. Посмеялся над словами: ...с тщательностью вора, не оставляющего отпечатков пальцев и как можно дальше от места раскопок.

Можно подумать что в лесу за вами кто-то следит...или турист увидит свежевырытую землю начнет раскопки.

2. Не эффективны по причине ненадёжности картона. Причины всё те же: мыши, влага.

Главная причина-быстрое разложение. Какие мыши под землей. Мыше-крот?

А в целом не плохо. У настоящего выживальщика должен быть такой схрон, особенно у диггера.

Ставлю 8, так как прокручивать в голове вновь не стану, понял с первого раза)

07.08.2011 09:49, Richard

Знакомые мужики рассказывали, что полёвки гадят в подобные схроны и последствия происходят не самые лучшие.

А в лесу есть лесники и егери, грибники и охотники которые, будь уверен, тоже глаза имеют.

Но фраза да, забавная))

19.03.2012 13:43, Мистер Ололо

С тщательностью вора надо даже жопу вытирать, когда сходишь по большому, а уж тайник обустраивать - и подавно. У меня был уже случай когда ограбили мой тайник. Хорошо, что я туда немногое успел сложить.

07.08.2011 10:00, L1s

Я так понял, ты говоришь про леса в пригородах. Сколько гулял у себя в лесах, никогда не видел егерей и лесников. Хотя может мало гулял.

Еще можно для гарантии вырытую канаву не маскировать, а наоборот обозначить.

Например поставить крестик или маленький памятник. И написать: "Здесь похоронен Рекс" Там точно никто копать не будет

07.08.2011 10:37, Richard

Леса и пригородные рощи тоже.

В пригородных рощах часто можно встретить разный люд, а это не есть хорошо, т..к нет гарантии, что тебя не обнаружат за работами.

_______________________________

Reise, Reise - Seeman Reise...

10.08.2011 12:13, Strong

Не плохо. Есть два замечания.

1. Пластиковая тара конечно хороша, но до определенного предела. В нормальных условиях грызуны её не трогают, а вот в период бескормицы эффективно прогрызают все что мягче металла (в тайге эт примерно с декабря месяца).

2. Пригородные рощи и леса безлюдны и малопосещаемы. В случае миграции полярной лисицы, известной под названием песец, все лесные насаждения привлекут внимание всяких дровосеков и пр.

Замечания касаются самого экстремального варианта развития событий.

10.08.2011 20:11, Беглец

А дома никому в голову не приходит организовать запас продуктов и необходимых вещей на случай какого-либо ЧП? К тайнику ещё прорваться надо, а дома возможно придётся отсиживаться и долго.

11.08.2011 02:21, Richard

Когда-то тебе придётся уйти из дома в лес и тогда ты скажешь себе спасибо за этот тайник. К тому же, не реально предугадать что будет в будущем: или атомная война или же нас накроет катаклизм - последствия могут быть разнообразные.

_______________________________

Reise, Reise - Seeman Reise...

11.08.2011 20:02, Беглец

А когда придётся уходить из дома в лес? И точно ли удастся уйти в направлении тайника? И каково будет разочарование добравшись до тайника на последних силах и крохах, обнаружить его пустым.

Я не пойму зачем переться к чёрту на рога за носимым аварийным запасом, в виде пары банок тушёнки и запасных носков, который нужен здесь и сейчас? Ну, разве, что только зарыть его сразу за городской чёртой с риском быть обнаруженным. Думаешь в случае более-менее глобального ЧП, когда рухнула власть, у кого-то будет желание тащиться за тридевять земель за запасными трусами и одноразовыми станками?

Если бы речь шла о создании некой более-менее капитальной базы, типа, ДвД, с запасом продуктом на несколько месяцев, разного рода девайсами и ништяками, призванными обеспечить дальнейшее комфортное существование хотя бы первое ПА время, то её имеет смысл делать и подальше. Проблема в том что организовать такую базу - это проблема лишних денег и времени. У многих оно есть?

11.08.2011 21:24, Richard

Чел, ты рассуждаешь довольно однобоко.

Я предложил решение конкретного вопроса, а при каких обстоятельствах случится БП - решать не нам. К тому же, никто не обязывает тебя класть в тайник что-либо из перечисленного мной. С таким же успехом можно купить огнестрел, хороший запас патронов к нему и спрятать это. Из плюсов: не надо оформлять и дома никто не найдёт, т.к. не дома она, а в тайнике, который никто не обнаружит кроме тебя.

А когда будут первые посылы к большой Ж идёшь, откапываешь и вооружаешься.

Ситуации разные бывают, не греби всё под одну гребёнку.

_______________________________

Reise, Reise - Seeman Reise...

11.08.2011 22:13, Беглец

Решение проблемы должно охватывать, если не все, то большинство возможных сценариев. Не будешь же ты сооружать тайник под каждый конкретный случай ГП? И, вообще, на мой взгляд побег в никуда необходим только когда рухнули все институты власти и вокруг один хаос. Но тут несером и 5 литрами воды не обойдёшься.

Предлагаешь своё положить? Хороший совет, а к чему тогда тема? Я так понимаю для выработки достаточно универсального решения проблемы, являющейся тематикой данного сайта.

А чем тебе дома не нравится?

1. Не надо искать и оборудовать тайник.

2. Всегда под присмотром.

3. Всегда под рукой.

4. Можно без особого труда обновлять запасы. И пополнять.

5. Большая часть пригодившегося и так есть у любого в доме.

Ситуация когда ты им не сможешь воспользоваться слишком маловероятна (ни одно потрясение просто так не случится), за исключением варианта с ядерным ударом или сильной техногенной, либо природной катастрофой. Но тут тебе не до тайника с нитками и нелегальным ружом будет.

В возможность голода (нехватки продуктов) сейчас трудно поверить, но лучше сделать это, чтобы потом не клясть себя за беспечность и упущенное время.
Когда в стране останавливается всякое производство, банкротятся сельскохозяйственные предприятия, дефицит продуктов обычно не заставляет себя долго ждать. Наряду с домашним складированием, при котором вы в состоянии регулярно проверять и обновлять запасы, специалисты рекомендуют создавать удалённые стратегические запасы – в замаскированных погребах или схронах (тайниках, нычках)
Частично следует задействовать гараж и дачный погреб (с поправкой на возможное разграбление). Однако этого недостаточно. Необходимой составляющей запасов являются схроны (они же тайники, нычки, скрытые погреба). Причин для создания схрона может быть несколько: а)потребность в дополнительном месте хранения, б)разумное стремление рассредоточить ресурсы, в)создание условий для мгновенного бегства из населённого пункта, без предварительных сборов (место схрона станет первой точкой вашего прибытия после срочной самоэвакуации).
Схрон представляет собой тайник, устроенный в удалённом от населённых пунктов и проезжих частей месте, внешне ничем не выделяющийся. Его можно устроить в малоприметной нише в скале или просто закопать запасы в землю в виде клада. Технология создания схрона аналогична технологии оборудования погребов, с той лишь разницей, что схрон не должен быть заметен снаружи.

При создании схрона основное внимание следует уделить продезинфицированным крупам (термически обработанным, чтобы небыло плесени, жучков и т.п.), сахару и соли. Также следует запастись уксусом (для оперативного изготовления маринадов, продлевающих жизнь продукта) и чаем (в заводских упаковках из фольги).
Кроме продуктов, в схроне обязательно должны быть: минимум лекарств, шприцы и бинты, бутылка медицинского спирта, спички или кресало, рулон толстого полиэтилена, одеяло (в герметичной упаковке), верёвка или проволока, топор и пила (смазанные солидолом), жидкость для розжига костра, бумага, нож, немного одноразовой посуды, мыло. Также если вы на машине: канистра бензина, набор ключей.
Рекомендуются два способа закладки продуктов в схрон. Первый – обычная закладка, при которой каждый продукт хранится в своей ёмкости (например: мешок сахара, 2 ящика тушёнки, 4 4 бутыли крупы, канистра воды и т.д.) - разумется все должно храниться во влонепроницаемых упоковках - т.е. как минимум замиернуто в полиетилен и тщательно закрыто. Второй – экстремальный, когда запасы хранятся целыми наборами, в которых присутствует минимум необходимых продуктов (в каждом наборе – 3-5 кг сахара, 10-15 кг круп разного вида, 3-5 кг сухого молока, 1-2 л. растительного масла, 3-5 кг сухофруктов, 1 кг. соли, 200-300 г. специй, несколько банок тушёнки, бутылка воды, бутылка уксуса, лекарства, бинты, мыло, топор, что-то ещё).
Такой способ позволяет быстро доставать запасы из схрона, не привлекая лишнего внимания – ведь времени на то, чтобы отмерять «немного крупы, немного сахару, немного сухого молока...» может и не быть. Для хранения наборов рекомендуется использовать полиэтиленовые бачки с широким горлом ёмкостью 40-60 литров (1 бачок = 1 набор). Бачок легко и быстро вынимается, не подвержен эрозии, устойчив к вредителям. Если схрон небольшой, лучше хранить только 2-3 набора и рулон полиэтилена. Если большой, можно добавить ещё бачок сахара (40-60 л.), пару ящиков тушёнки, канистру воды, канистру спирта, немного инструментов (см. выше). Можно приложить ещё простейший радиоприёмник на батарейках (не исключено, что какая-то из радиостанций начнёт вещать).
Позаботьтесь о защищённости ваших запасов от мышей, кротов и крыс. Бачки следует обернуть мелкой металлической сеткой. Места сочленения кусков сетки следует надёжно скрепить проволокой.
Схрон должен быть надёжно спрятан от человеческого глаза, замаскирован. Лучше, если это будет лесная чащоба, островок в лабиринте болот, щель или мини-грот в скале. Можно устраивать схроны в корнях деревьев, под старыми пнями, под большими валунами. Расстояние от схрона до ближайшего населённого пункта должно быть не меньше 3-4 км вблизи города и 5-6 км в сельской местности (сельчане лучше знают окрестности – и могут легко обнаружить схрон или заметить вас во время закладки-извлечения запасов). Не следует оборудовать схрон вблизи военных баз или крупных промышленных предприятий, железнодорожных и лодочных станций (даже если они находятся вдали от города).
Нужно быть готовыми к тому, что в момент извлечения запасов из схрона, кто-то посторонний захочет присвоить часть ваших ценностей себе. Или некие люди могут, угрожая оружием, потребовать от вас выдать им ваш схрон. Для этого в схроне должны быть предусмотрены средства защиты. Лучше, если подход к схрону будет таким, чтобы пропускать только одного или двоих человек (особенно удобен узкий проход в скале или скальная площадка выше человеческого роста, куда может забраться только один человек). Если схрон расположен в лесу, то вокруг него должны быть непролазные заросли (малина, орешник, иной кустарник, бурелом), в которые человек по доброй воле не полезет. А подход к схрону – всего один и очень узкий. В самом схроне желательно иметь заряженное оружие (пистолет, обрез ружья, заряженный дробью, ручная граната). На тот случай, если у вас будут связаны руки, в непосредственной близости от схрона можно укрепить лезвие ножа или диск от циркулярной пилы (завёрнутые в целлофан). В критический момент вы сможете незаметно перерезать верёвку.
На эти же случаи о существовании схрона не должны знать дети. Или схронов должно быть несколько – об одном знаете только вы, о другом вы + дети, о третьем – только жена и дети.
Для того чтобы свести к минимуму вероятность обнаружения вашего схрона, закладку следует осуществлять ночью. Для этого можно встать лагерем неподалёку от намеченного места схрона – под видом отдыхающих (неплохо, если рядом будет река или иной водоём). А ночью или на рассвете незаметно оборудовать схрон. Фонарей при этом лучше не зажигать, предпочтительно поехать в лунную ночь. и дело не столько в том, что кто-то заметит и когда-то ПОТОМ разграбит тайник. Заметить могут сразу, и разграбить чисто из спортивного интереса......

Также, в качестве места для создания тайника могут подходить разрушенные техногенные сооружения, такие как шахты, выработки, старые военные сооружения, старые УРы, удаленные промплощадки и здания, заброшенные деревни, поселки и т.п. Разумеется не стоит на видном место что-то оставлять, но немаленький плюс такого схрона будет заключаться еще и в том, что в подобном месте можно не только складировать припасы, но и какоето время жить, практически безо всякой доп. подготовки.
Иногда имеет смысл сделать городской схрон (особенно, если Вы живете в большом мегаполисе и не всегда есть возможность его очень быстро покинуть.) При создании подобного убежища следует прежде всего делать его незаметным, и само создание тайника должно проходить макимально незаметно. можно пробовать организовывать схроны под (своим)гаражем на улице, Устройство скрытого обьёма в подвале дома или на чердаке. использовать заброшенное бомбоубежище, отрезок подземной коммуникаци (теплотрассы, теплоколодцы, неиспользумые коллекторы и т.п), Можно устроить тайник путем Углубления подвала, устройство второго дна. Главное не нарушить целостность фундамента.
Особо следите, чтобы рядом не было следов присутствия бомжей.
Отдельным моментом может быть создание тайника в том доме, где Вы проживаете, но все таки это не очень актуально, т.к. тайник необходим как раз вне дома. Но если такая необходимость возникла, то целесообразнее всего делать двойное дно в мебели, таиники в вентиляции (изнутри полочка или крепление, на которое можно повесить сумку и т.п.).
Материал взят.

В мире Зоны появилось новое движение — на ее территории были замечены группировки, называющие себя модостроителями. Их истинные цели неизвестны, но они полны желанием сделать Зону еще мрачнее и темнее, наделить ее обитателей новыми способностями, вдохнуть в знакомый мир новую жизнь... и еще больше разнообразить смерть.

Наш сегодняшний гость, Sigerous Mod, уникален. В то время как известные разработки «АМК» и «Народная Солянка» прославились реалистичностью и масштабами, Sigerous Mod просто открыл в игре новые возможности — дрессировку мутантов, профессии и специальности, новые группировки (и возможность вступить в них), свежие сюжетные и дополнительные задания. Зона преобразилась, стала более суровой и опасной, ну а я сейчас попытаюсь раскрыть вам хотя бы часть тайн, скрывающихся за названием SGM Mod 1.6.

  • Прошлое и будущее
  • Настоящий ролевой боевик
  • Все профессии важны...
  • Псевдособака — друг человека!
  • Битва кланов

Послесловие и начало

Три «Сталкера» — это три совершенно разные истории. «Тени Чернобыля» стали настоящим национальным хитом, а открытый доступ к игровым ресурсам предрек проекту неоднократное перерождение, что и доказали в свое время разработчики АМК mod.

Сюрпризы на каждом шагу. На этот раз — мертвый наемник с гранатометом в поселке Изумрудное.

«Чистое небо» умело отражало цвета своей обложки — серая мгла и уныние сочетались с дебрями непроходимых багов, что и отпугнуло модостроителей. Конечно, на базе приквела было создано множество достойных работ, но ни одна из них не могла претендовать на роль «Короля», каким в свое время был АМК для оригинальной игры.

«Зов Припяти» подарил уже немного подзабытой серии второе дыхание. Вместе с неунывающим майором СБУ мы бодро бегали по болотам Затона, любовались индустриальными пейзажами близ Юпитера и исследовали пугающую Припять. А потом был анонс АМК 2.0, где обещали реализовать все фирменные фишки первой версии, множество новых локаций и еще много чего, что принято обещать в таких случаях.

Но потом прогремела новость о том, что разработка мода прекращена. Король умер, так и не успев родиться вновь, а пустующий трон остался. Он ждал своего часа и нового повелителя... и таки дождался.

Талантливый модостроитель Николай Болотов уже не первый год исполняет обязанности «повелителя Зоны», работая с разными версиями игры, однако SGM Mod для оригинала и «Чистого неба» снискал славу лишь в узком кругу поклонников игры и составить конкуренцию «китам» сталкерского модостроения был не в состоянии.

Удачной оказалась лишь третья попытка, и мод неожиданно расцвел, оставив далеко позади остальных конкурентов. И теперь мне лишь остается показать, что Sigerous Mod 1.6 — это на сегодня модификация №1 для игры «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Настоящий ролевой боевик

Дегтяреву повезло: он обнаружил мину до того, как та обнаружила его.

Секрет успеха Sigerous Mod кроется не в революционных нововведениях — фундамент заложен гораздо глубже. От старого «Зова Припяти» здесь остались разве что стартовый и финальный ролики и несколько сюжетных вставок вместе с ключевыми квестами. А ощущения от игрового процесса уже совсем другие.

Игра стала опасной, дикой, неукрощенной, и это видно с первых секунд движения по Зоне. Даже начинается все совсем по-другому. Сначала один сталкер попросил нашего героя доставить посылку на Скадовск. Пробежав несколько метров и угодив в «карусель» с летальным исходом, я понял, что первый квест в игре не обойдется без приключений. Тут же встречаю сталкера, согласившегося провести Дегтярева к убежищу, и думаю, на этом беды закончились... Ан нет — мой попутный проводник умирает в неравной битве со слепыми псами, и мне приходится удирать от голодных зверушек, одновременно уворачиваясь от почти невидимых аномалий.

Аномалии здесь не меняют своего местоположения, но раскиданы по всей локации, а не в отдельно взятых зонах. К примеру, недалеко от Скадовска в нескольких зонах расположились аномалии «карусель» — их можно распознать по характерным волнам в воздухе. Еще одна новая опасность — мины-ловушки, детонирующие при приближении к ним вплотную. Обычно они располагаются на дорогах и мостах, так что до приобретения специального сканера мин Дегтяреву лучше избегать больших трактов или внимательно смотреть под ноги.

Энциклопедия SGM: на территории трех локаций расставлено 75 мин-ловушек (Затон — 25; Юпитер — 27; Припять — 23), взрывающихся при контакте. Их можно обнаружить при помощи специального сканера, после взрыва мины не восстанавливаются.

Sigerous Mod еще больше склонил игровой процесс в сторону ролевого боевика. Тут появились ранги как вид хоть и простейшей, но очень подходящей ролевой системы. Чем больше мы убиваем враждебных существ — тем выше наш ранг, причем это не просто предмет статистики (как это было в «Тенях Чернобыля»), количество убийств имеет практическую ценность: за каждого пятидесятого убитого врага мы получаем медаль (ее можно обменять на денежную награду) и координаты особого SGM-тайника.

На заметку: ранг Дегтярева влияет на ассортимент товаров у торговцев, а также на то, какие вещи мы можем заказать. Старайтесь убивать больше и чаще — даже смерть одного слепого пса добавит вам очков.

Мы можем развивать не только героя, но и вооружение (речь не об улучшениях — они тоже остались, хоть и были переработаны). Для этого необходимо найти книгу по тактике ведения боя (своя для каждого ствола в игре) и использовать ее, после чего немного возрастет наносимый урон у той пушки, чью тактику вы изучили. Чаще всего такую книгу можно получить за выполнение сюжетных квестов или найти в SGM-тайниках — случайным образом они не генерируются.

Очень важную роль в SGM Mod играет разнообразие. Возросло количество типов боеприпасов, добавлены новые образцы оружия и брони, монстры вновь могут потерять конечность, обладающую целебными свойствами, а всякой еды тут хватит на меню большого ресторана.

Погодка в Зоне всегда была яркой и дружелюбной.

Многие нововведения изменили тактику игры. Например, с помощью взрывчатки с дистанционным управлением можно спокойно вынести целую базу нейтрально настроенных против вас сталкеров (особенно если выждать момент выброса и заложить заряд в место укрытия и детонировать взрывчатку, когда все обитатели базы сбегутся в эту точку), переносные ремкомплекты брони и оружия позволят починить амуницию прямо в зоне боевых действий, а МП3-плеер просто развеселит вас приятной музыкой.

Зона стала гораздо опаснее, но не потеряла былой шарм — мир живет своей жизнью независимо от злоключений товарища майора. Монстры бегают и грызут друг друга, взрываются на минах, нападают на вольных сталкеров, группировки воюют между собой — в Sigerous Mod их схватки стали еще более ожесточенными и не утратили элементы случайности. Однажды я стал свидетелем того, как отряд «свободовцев» организовал налет на убежище бандита Валета, одержал верх над ним и занял их лежбище. И пусть это прописанное скриптом событие (как признался сам Николай, автор мода), но оно придает еще большего реализма окружающей среде и способствует погружению игрока в таинственный и манящий мир Зоны.

Это интересно: КПП в игре стал своеобразной ареной противоборства трех группировок — бандитов, «Свободы» и «Долга». Время от времени сюда приходит чей-то отряд и уничтожает другой, укрепившейся на этом месте. Почаще наведывайтесь сюда за трофеями с большим пустым рюкзаком.

Персональные и SGM-тайники или охраняются, или же надежно спрятаны.

Со времен оригинального «Зова Припяти» расположение тайников в игре не изменилось, даже их наполнение в большинстве случаев осталось прежним. Зато автор SGM Mod внедрил свою собственную систему тайников, классифицируя их по типу — обычные (зеленые), персональные (красные) и SGM-тайники (синие).

SGM-тайники обычно служат местом хранения особых вещей, характерных только для Sigerous Mod. В них можно найти новые типы боеприпасов, ремкомплекты, новые виды оружия и брони, медикаменты или книжки с тактикой ведения боя. Все тайники расставлены вручную, их случайная генерация исключена. Местоположения SGM-тайников мы получаем в награду за выполнение квестов.

Энциклопедия SGM: в игре 110 SGM-тайников: Затон — 44; Юпитер — 41; Подземелье — 10; Припять — 15.

Персональные тайники служат схроном для вещей некоторых важных игровых персонажей, а их местоположение можно узнать, подобрав с трупа флэшку и использовав ее. В тайниках этого типа в 80% случаев будет мешок с деньгами и другие вещи, от артефактов и медикаментов до оружия и книг с тактикой ведения боя.

Энциклопедия SGM: в игре 33 персональных тайника: Затон — 18; Юпитер — 13; Припять — 2.

Все профессии важны...

В «чистом» «Зове Припяти» сталкеры не славились разнообразием своих дел. Были лишь торговцы, бармены, механики, медики и проводники — остальные же просто часами бродили по просторам Зоны или выпивали на Янове или Скадовске. SGM Mod дал зажравшимся лентяям специальное образование, превратив в настоящих мастеров своих дел, — теперь в Зоне можно найти главнокомандующих, селекционеров, телохранителей, сберегателей и торгашей.

    Главнокомандующий — это самый главный человек на базе своей группировки. Способен принять Дегтярева под свои знамена, если тот согласится выполнить одно или несколько заданий, а их характер и сложность зависят уже от идеологии самого клана. Если такого командира убить или просто он станет враждебно настроенным — шансов вступить в эту группировку у вас уже не останется.

    Сберегатель — с помощью этого персонажа можно совершать такие финансовые операции, как хранение или депозит. Если вы надумаете положить деньги на хранение (в этом есть смысл только перед заданием на спасение Митяя), то потеряете 10% от вложенной суммы, когда будете забирать сумму обратно. Депозит — это уже интереснее, так как выплачиваются проценты, только за деньгами нужно придти в строго отведенный промежуток времени. В целом же ценность такого банкира для мира SGM крайне сомнительна: проценты от депозита небольшие, проще уж заработать, сходив в поход за артефактами, а потом продав их торговцам.

    Хождение по дорогам Зоны может подорвать ваше здоровье. Проверено.

    Торгаш — этого человека от простого торговца отличают две вещи: ему можно сделать заказ на оружие или броню, и у него всегда в ассортименте редкие, не свойственные обычным торговцам товары (препарат для приручения монстров, сканер мин-ловушек, ремкомплекты, взрывчатка и т.д.). Некоторые торговцы могут даже давать задания, у других можно купить какую-то особенную вещицу (например, на Скадовске торгаш может предложить вам бинокль). У некоторых торгашей товары, доступные под заказ, периодически обновляются.

    Энциклопедия SGM: всего в игре семеро телохранителей: двое на Затоне (Скадовск, Лесничество); трое на Юпитере (Янов, Бункер ученых, База наемников); двое в Припяти (Прачечная, Магазин «Книги» — доступен после выполнения линейки квестов за Монолит»).

    Селекционер — этот ученый в массивном защитном скафандре занимается усовершенствованием артефактов. Каждый селекционер специализируется на определенной категории предметов, а улучшение может провести по одному из трех направлений — для каждого артефакта возможные линии улучшений будут разными, но обычно они направлены либо на погашение негативных эффектов, либо на усиление одной из уже действующих способностей. Один артефакт улучшить можно только однажды, селекция стоит дорого, поэтому я бы советовал улучшать только «Золотую рыбку» и «Выверт», причем оба на количество максимального переносимого веса — во время дальних рейдов это зачтется и затраты на селекцию окупятся.

Псевдособака — друг человека!

Возможность приручения монстров — это визитная карточка Sigerous Mod, хоть эта возможность и появилась только в пятой редакции мода, а доведена до ума — в шестой. Приручить можно любого монстра в игре, кроме кровососа, бюрера, пси-собаки и контроллера.

Чтобы опробовать себя в качестве укротителя диких мутантов, вам для начала понадобится специальный препарат «Х8П25». Для каждого типа мутантов этот препарат свой, а его стоимость зависит от того, насколько сильное существо планируется приручить. Купить препарат можно лишь в одном месте Зоны — в бункере ученых у Германа и торгаша Савелия.

Майор Дегтярев и его разношерстная команда.

Сам процесс вербовки мутанта довольно прост, если правильно к нему подойти. Нам нужно, находясь вблизи от выбранного мутанта, активировать препарат (лучше его перекинуть в ячейку быстрого использования) и пробыть в непосредственной близости с монстром несколько секунд — чем слабее зверь, тем меньше времени требуется на его дрессировку.

Энциклопедия SGM: время, необходимое на вербовку монстров: тушкан — 10 секунд; слепой пес — 12; плоть — 15; псевдособака — 15; снорк — 18; кабан — 20; химера — 30; псевдогигант — 40.

Так как процесс приручения почти интимный, желательно, чтобы в этот момент рядом с вами и нужным мутантом никого рядом не было: телохранителям приказать, чтобы стояли на месте, или просто запретить им открывать огонь, а посторонних монстров (если ваша цель бегает в стае) ликвидировать.

А теперь осталось самое главное — продержаться в радиусе нескольких метров от цели и не быть растерзанным пока еще агрессивным мутантом. Совет один: хочешь жить — умей вертеться и уворачиваться от атак противника. С кабаном или плотью этот трюк провернуть несложно, а вот на псевдособаку и монстров более крупного калибра лучше возьмите побольше аптечек — не надейтесь исключительно на свою ловкость.

И снова дела технические

Если вы на память помните местонахождение всех инструментов для техников из оригинальной игры, то здесь при поиске заветных наборов вас постигнет разочарование. Авторы SGM не только изменили места расположения инструментов, но и ввели случайную их генерацию. Теперь при старте новой игры случайным образом выбирается одна из трех вариаций расположения инструментов.

Можно облегчить поиски и выкупить у Сыча информацию о том, где искать все инструменты, однако эта операция серьезно ударит по финансам — в общей сумме торговцу придется отвалить 120000 рублей, правда, никто не исключает возможности использования метода save/load. Также можно порасспросить сталкеров на этот счет, хотя проще воспользоваться услугами торговца.

Для примера приведу одну из трех возможных схем генерации наборов инструментов для Кардана и Азота:

Инструменты для грубой работы:

    Затон. Станция переработки отходов. На верхнем уровне внутри разбитой трубы.

    Юпитер. ЗРК «Волхов». Под разбитым автомобилем.

Инструменты для тонкой работы:

    Затон. Аномалия «Железный лес». Возле бункера у подножия трубы.

    Юпитер. При подходе к Оазису. В углу за ящиком.

Инструменты для калибровки:

    Припять. Речной порт. В кабинке лифта.

    Припять. Гастроном. За колонной, возле лестницы в подвал.

Битва кланов

Sigerous Mod добавил в игру четыре новые базы группировок — бандиты, наемники, «Рассвет» и «Монолит». Все эти кланы преследуют разные целы и нередко враждуют между собой, но главари каждого из подразделений с радостью примут Дегтярева к себе или хотя бы дадут ему шанс доказать свою силу и преданность группировке, путем выполнения нескольких заданий.

База бандитов находится в Лесничестве на Затоне. Чтобы пройти к ним на базу, нужно заплатить при входе 4500 рублей — все другие попытки проникновения бандиты сочтут за диверсию. Чтобы пополнить ряды группировки, нужно выполнить квест «Доверие» (убить наемника Шакала и принести главнокомандующему базы именное оружие). После вступления вам станут доступны дополнительные квесты этой группировки и возможность безнаказанно забрать содержимое тайника на втором этаже главного здания.

На заметку: впоследствии (если хотите выполнить все доступные в игре задания) эту базу бандитов вам нужно будет уничтожить по поручению Меча. После этого откроется уже знакомый нам квест «Сделка с оружием», открывающий еще несколько заданий, так что пренебрегать расправой над бандитами не стоит.

В личном КПК майора можно узнать текущий ранг, статистику, просмотреть изученные тактики боя и условия получения
SGM-достижений

После того как вы завершите задание ученых «Переменное пси-излучение», в туннеле возле Градирни (там, где вы убили контроллера) появится база группировки «Рассвет» . Как только вы подойдете к туннелю, активируется задание по защите базы от мутантов. Помогите им отбиться от набегов всех монстров, в частности, посодействуйте в уничтожении псевдогиганта. После расправы над монстрами подойдите к главнокомандующему и получите награду — теперь возможность пополнить ряды «Рассвета» для вас открыта.

Наемники расположились в юго-западном крыле завода «Юпитер», но чтобы примкнуть к ним, нужно изрядно побегать, в том числе и по основным квестам. Территория их базы охраняется, подходить к ней нужно обязательно в костюме наемника, иначе нас расстреляют без предупреждения. Комбинезон будет доступен в ячейке СБУ (местоположение покажется по сюжету), а шлем можно найти в тайнике на станции очистки в коллекторе. Охранник при входе (если надета нужная броня) потребует назвать пароль — его можно заполучить, выполнив квест по спасению пленного агента СБУ и подобрав флэшку с трупа одного из наемников.

На базе главарь наемников выдаст вам задание — присоединиться к группе и совершить рейд на завод «Юпитер», где предстоит отстрел мутантов и зомби. По его завершении главнокомандующий сам предложит вам присоединиться к группировке.

Самой последней для вступления становится доступна группировка «Монолит» . Их база находится в Припяти, в кинотеатре «Прометей». Чтобы получить возможность стать членом группы, необходимо пройти игру до квеста с магазином «Книги» в Припяти; также требуется наличие достижения «Отмеченный Зоной». Приносим Киборгу, главарю «Монолита», кейс Леона (его мы получим на Затоне, поговорив с раненым монолитовцем на полуразрушенном мосту) и берем у него задание на убийство «сайгака». После завершения квеста возвращаемся к Киборгу, получаем царскую награду (экзоскелет «Монолита», винтовка Arctic Warfer L96A1 и т.д.) и вступаем в клан.

На заметку: после вступления во все четыре группировки вы получите специальное SGM-достижение «Дипломат», однако вступать в кланы нужно в следующей очередности: бандиты, «Рассвет», «Монолит», наемники.

Однако без серьезных нововведений не обойдется. Появится возможность вступать в группировки «Долг» и «Свобода», вероятно, с новыми квестами от их главнокомандующих и условиями приема. Будет внедрена мини-игра «Двадцать одно очко», в КПК Дегтярева появится дополнительная статистика.

Самым интересным нововведением будет новая валюта — электронные рубли. Можно считать, что обычные деньги передаются из кармана в карман, а электронные будут из КПК в КПК. Возможность обменять электронную валюту на обычные рубли будет у сберегателей, по специальному курсу, меняющемуся каждые 6 часов.

Описание:
Гид по модификации Sigerous Mod CoP 2.2. В данной статье рассмотрены все аспекты прохождения данной модификации на локации: Юпитер, а так же представлены карты тайников данных локаций.(Автор прохождения: Stalker77Alex)

Квесты на Юпитере разделены на блоки:
1 Оригинальные квесты + квесты оригинальных персонажей на Янове, не затрагивающие цепи других квестов
2 Квесты учёных
3 Квесты Рассвета
4 Квесты Наёмников и СБУ

Оригинальные квесты. Квесты оригинальных персонажей на Янове, не затрагивающие цепи других квестов.

1.Первые три вылазки
После прибытия на Янов необходимо выполнить три вылазки.
Первая - это вылазка, связанная с КПК Моргана, где необходимо отбить/защитить склад Долга. Выбираем сторону, которой будем симпатизировать (на наше усмотрение, оно нам пригодится) и выполняем нетрудный квест. Продаём хабар из тайника Гавайцу.
Вторая - вылазка с Дядей Яром в Копачи. Обязательно возьмите перед вылазкой квест у Громобоя (что сидит под башней Зулуса) квест на Винторез. Там мочим наймов, собираем с них хабар, берём КПК монолитовца.

Хабар

Хабар: в деревне Копачи можно найти немало тайников.
Во-первых, это тайник в экскаваторе (там лежит ценный для нас Велес)
Во-вторых, это тайник под железным листом. Ищем железный лист на западе деревни. Там лежит АС ВАЛ. Вдоль забора на западной границе локации недалеко оттуда можно попытаться отыскать GPS-проводник.
В-третьих, тайник на чердаке одного из домов, где лежит Гроза.

Третья - ночная вылазка по квесту Неона (торговца Свободы) по квесту «Ночные снайперы»
Знайте - один бандит-беглец бессмертен до тех пор пока вы не дойдёте до Восточного туннеля. Когда будете возвращаться назад чтобы обыскать всех снайперов, через дерево запрыгните сразу на экскаватор и возьмите из мешка в комнате тайник Стрелка №1 - медикаменты. Также в непосредственной близости от экскаватора лежит сталкер Щепка. Именно он поможет нам раскрыть предательство Сороки/Флинта.

Интересный факт - три тайника Стрелка на Юпитере имеют рандомный хабар. Независимо от того какой из тайников возьмёте первым, в нём будут медикаменты, во втором - боеприпасы, ну а в третьем - автомат SIG 550 Стрелка

2. Первая ходка (часть 1)

Ходка будет очень насыщенной, поэтому советую взять лучшую снарягу, сделать апгрейд оружия если это возможно. Берём квесты:
У сталкера Медведя квест на Митяя (выбираем мирное решение конфликта, берём артефакт)

  • У Зверобоя берём квест на Кровососов
  • У Азота берём квест на Радиоматериалы
  • У Громобоя продолжаем квест на Винторез.
  • У Дядьки Яра квест на Фотоаппарат

Итак, приступим. Сначала двигаемся в сторону аномалии Плавни. Ищем арты. Затем идём немного восточнее, там кровососы по квесту Зверобоя. Выносим. Идём под цементный завод, от места, где фармили кровососов по воде, забираемся в туннельчик за тайником Стрелка. Далее поднимаемся на сам Цемзавод. Поднимаемся по лестнице снаружи на крышу северного корпуса, на крыше берём тайник со Шлемом и ПСО (также там точка спавна Винтореза Громобоя), спускаемся ниже. Здесь может быть артефакт, а также два радиоматериала для Азота. Потом ещё ниже (детектор не убираем) - ещё три материала. Ниже ещё два материала. На самом нижнем этаже ещё два. В сумме должно быть 9 материалов

Далее - можно приступить к обыску южного корпуса. На полу (металлический пол в виде сетки) может быть GPS, также внизу под трубой можно найти тайник Монолита с кассетами для Гаусса. Пора приступить к поиску Именного Винтаря, если ещё не найден. Точки спавна найдёте ниже.

Теперь двигаемся на Карьер. По пути на тепловозе лежат СВД и патроны к ней. В Карьере может быть GPS. Если не взяли тайник Стрелка и не поговорили со Щепкой - дерзайте. Не забываем про арты. После можно сходить в Восточный туннель. На уступе (прямо над воротами, выше них) можно найти GPS. Используйте бинокль. Бюреров в туннеле можно сразу убить (заходить в туннель нужно через вход слева от путей. Если смотреть на юг). Квест всё равно засчитается. После убийства карликов идём на Битум, ищем арты.
Завод Юпитер
Прочесать Завод Юпитер - задача сложная. Но выполнимая. Используем для входа ворота справа (северо-западная часть завода). Поворачиваем налево по дороге. По левой стороне - подвальчик. Там - тайник. Далее нужно прочесать корпуса, прилегающие к воздушному мосту. Там два документа - Папка с приказом и Тетрадный лист. Далее, через проходную завода можно попасть а Административный корпус. Поднимаемся по лестнице, и в одной из комнат находим документы. Но не спешите их брать. Приготовьтесь. Возьмите тайник с Отбойником в столе. После взятия документов появятся Наймы во главе с Чёрным. Берём его

КПК, флешки, у главаря есть G36. Под северной лестницей есть тайник с Грозой.

Далее, не выходя из корпуса, на первом этаже, в районе лифтов и южной лестницы, смотря в южную сторону есть переход в другой корпус. Там - ещё один документ - График поставок. Теперь выходим на улицу и двигаемся дальше по заводу. Отстреливаем собак. По левой стороне стоит экскаватор. Подходим к нему сзади и забираем L85. Далее, спускаемся в тайник Стрелка, забираем рандомный хабар. Вылезаем, идём в корпус южнее. Там, на втором этаже есть важнейший документ - Схема путепровода Припять-1. Выходим, идём в самый большой по площади корпус. Как войдёте - держитесь правее, спускайтесь в подвал. Потом проходим по подвалу, подымаемся по лестнице, идём по мосткам. Берём документ «Бумаги с записями». Спускаемся по лестнице в соседнее помещение. Там нас встретят Пси-собаки. Под стеллажами есть тайник с АК74. На столике можно взять ещё документ. Обследуем вертолёт. Рядом можно найти GPS (см. Скрин ниже)

Покидаем завод.

2. Первая ходка (часть 2)

Выйдя с завода, наша первая цель - обыск аномалии Бетонная ванна. Чтобы без последствий это сделать, нужно выйдя с завода Юпитер развернуться на 180 градусов в левую сторону и идти вдоль забора завода снаружи. Тогда можно будет попасть на тот самый помост, где лежит артефакт.
Напротив аномалии есть «Агрессивные бандюки». Их нужно просто ликвидировать. На базу наймов пока не идём, они нас не пропустят. За гаражами и под дорогой можно найти два тайника с СИГ 550 и Винчестером.

Далее идём на вертолётную площадку - то место, где минное поле не даёт пройти и где приземлился Скат-1. По пути не забываем про квест Дядьки Яра. Пройти к площадке легко справа по забору. Забираем чёрный ящик с вертолёта. У другого края минного поля, где бетонная стена может появиться GPS. После волны мутантов, взорвавших львиную часть мин, при помощи щелчка болта проверяем наличие мин и забираем GPS.
Оазис

Оазис на самом деле прост в прохождении. Вход в него находится в районе платформы у ЖД. Там есть здание. Проходим, валим тушканов и зомбарей. Разрушаем доски, загораживающие проход. Вниз не спускайтесь (хотя там точка спавна инструментов) а идите прямо.

Затем до упора и направо по трубам. По трубам идём до тех пор пока они «не закончатся». Затем налево. Перед нами предстанет зал с колоннами.

Чтобы разблокировать проход и выключить телепорт необходимо:
1.Пройти пять раз прямо все пять рядов колонн как показано на рисунке. Можно начинать слева направо или справа налево - очерёдность проходов напрямую можно менять.

2.Затем проходить этот зал строго под снежинками. Телепорт разблокирован, забираем артефакт.
Митяй
По заданию друзей Митяя Торбы и Медведя нужно вызволить из плена бандитов Митяя. Лучший вариант - взять артефакт у друзей Митяя и перебить бандитов. Дело в том, что артефакт этот очень пригодится. Перебить проще всего изнутри - пройти к самому бугру, и оттуда начать выносить бандитов. Или снаружи - со снайперки. На Янов с Митяем не идём.
Получим две флешки Бандитов. А также у забора на западной оконечности подлокации можно найти GPS-проводник. По пути к ЗРК «Волхов» говорим с выжившим Монолитом во главе с Бродягой.
Точка Б205
Подходим к ЗРК «Волхов». Выносим зомбированных. В тоннель пока не спускаемся, идём в здание. Там берём записку Соколова. А вот теперь уже можно спускаться вниз. Открываем дверь, проходим дальше. Через дыры в стене обходим нагромождение стеллажей, выносим тушканов и бюрера. Поднимаемся наверх и забираем новое оружие. РПГ пока можно отложить в ящик. По пути на Янов сдаём Озёрскому квест на Оазис. Гарику можно отдать арты Ломоть Мяса и Колобок. Соколову - его записку. Герману - квест на Административные документы. Теперь пора на Янов.


  • Сдаём квест на Митяя.
  • Сдаём материалы и чёрный ящик Азоту
  • Сдаём квесты Зверобою
  • Сдаём Винтарь Громобою
  • Если говорили со Щепкой на Карьере, то говорим с Флинтом, затем сдаём его или Шульге или Локи, а впоследствии - Гонте.
  • Можно сдать документы с Юпитера или Шульге или Локи. Есть вариант ещё - Сычу.
  • Продаём ненужные артефакты Гавайцу. Оставить стоит лишь арты на вес (Грави и Золотая Рыбка)
  • Сдаём квест Дядьке Яру.
  • Пробуем пристроить Монолитовцев к одной из группировок путём разговора с лидерами кланов.

3.Квесты Зверобоя
Выполняем оставшиеся квесты Зверобоя:
1.Квест на 5 щупалец кровососов. Должны были остаться с Затона. Отдаём, получаем награду. (в сборке, которую проходил Shkrek квест не выдавался, возможно это связано с фиксом от makdm)
2.Квест на группы снорков. Объяснять не буду, их нужно просто вынести.
3.Квест на Химеру. Идём к вентиляционному комплексу ночью и убиваем Химеру.

4. Квест с Корягой
В один прекрасный день у нас из ящика пропадают вещи. Опрашиваем Зверобоя, Костоправа, затем Зулуса. На полустанке убиваем бандита. Можно убить Корягу. Можно оставить в живых. В любом случае вещи мы получим назад.
4.2 Квесты Учёных
1. Переменное Пси-излучение
Первое и очень важное задание - «Переменное пси-излучение от Германа» Выполнять его следует лишь имея снайперку. С группой Тополя идём в туннель. Там выносим тушканов и трёх зомбей. Идём дальше. В комнате с аномалиями можно найти GPS проводник.

Сохранитесь перед взятием «Изменённого изолятора». При выходе из помещения, где он лежал в тоннеле появится контролёр. Если не успеть его снять сразу, то группа Тополя начнёт палить по нам. Поэтому используем Рысь по полной (если нет снайперки то идём в упор к нему и гасим дробашом). Возвращаемся в бункер.
2. Расстановка сканеров
Берём у Германа квест на расстановку трёх сканеров. Расставляем, затем будут доступны ещё два. Забирать их нужно у Новикова. Расстановка сканеров позволит отображать на карте доступные в аномалиях артефакты.

3. Замеры с группой Тополя.
Берём дробовик - это важно - и снайперку. Идём сначала к Плавням - там будет сложнее. Наша задача. Чтобы все члены группы Тополя остались в живых. Ждём приближения мутантов и сносим их. Затем идём к Пепелищу. Там нужно отстрелять приближающихся со стороны Копачей Зомби. Думаю, хватит даже автомата.
4. Гипотеза Озёрского
Говорим с Озёрским по поводу активности мутантов во время замеров. Получаем от него сканер, идём на Битум. Там устанавливаем сканер, видим активность мутантов (появились снорки) - забираем сканер. Несём Озёрскому сканер, получаем награду.
5. История Долга
Выполнить можно даже без взятия квеста у Германа, если имеется детектор Сварог. Сварог могут выдать либо Борода по квесту Сыча, либо Тополь после выполнения всех квестов, связанных сс его группой. Идём к Градирне, забираемся наверх, достаём детектор. Из аномалии выпадают «Мёртвые» долговцы с оружием с отличным состоянием. У одного из них - КПК. Отдать его можно лидеру Долга или Свободы.
6. Охрана для учёных
По заданию Германа нужно найти охрану для Учёных. Вариантов несколько - Долг, Свобода или сталкеры во главе со Спартаком с Затона.
7. Квесты Новикова по модернизации детекторов.
7.1 Сканеры аномалий.
Нужно просто напросто собрать сканеры для Новикова на Затоне со всех аномалий. Дополнительный профит в виде артов на Затоне.
7.2 Специальная информация
Нужно найти чертежи для Новикова на Цементном заводе и ЗРК. Скрины в помощь.

7.3. Специальные инструменты.
По просьбе Новикова находим инструменты для апгрейда детекторов.
8. Сопровождение учёных

Берём квест у учёных, стоящих недалеко от бункера. Сопровождаем их к Вентияционному комплексу. Получаем награду.
4.3 Квесты Рассвета
1. Защита базы
На протяжении всего прохождения во всех квестах, касающихся Рассвета нас будут волновать мутанты. В первом квесте (он выдаётся автоматически при первом приближении к базе Рассвета) нужно отбить атаку мутантов. Берите дробовик - там будет псевдогигант. После выполнения квеста можно вступить в группировку «Рассвет». Это мы и сделаем.
Совет - сразу закажите «Экзоскелет Рассвета» у торговца Рассвета. Именно он обеспечит максимальный переносимый вес в игре.
2. Зачистка территории от мутантов.
Описание: Рассветовцам нужна территория для расширения группировки. Нужно ее освободить от мутантов.
Выдает: Юпитер, лидер рассветовцев Назар. Выдвигаемся по метке на карте (на полустанок) и отстреливаем снорков. Возвращаемся за наградой.
3. Зачистка территории возле нор.
Выдает: Юпитер, лидер рассветовцев Назар
Описание: выдвигаемся по меткам на карте и отстреливаем мутантов:
1. на цементном заводе (снорки, химера)
2. на заводе Юпитер (собаки, псевдособаки)
3. на Юге (между складом контейнеров и вертолетной площадкой) - кабаны, плоти, контролер
4. возле ЖД (тушканы, бюрер, 3 псевдогиганта)
5. возле ЗРК "Волхов" - снорки, псевдогигант
Возвращаемся за наградой.
4. Приоритеты клана
Выдаёт лидер рассвета Назар. Сначала отнесите бронекостюмы технику на базе Учёных Новикову.
Есть несколько вариантов прохождения - чем дольше ждёте тем меньше платите. Затем заберите бронекостюмы у техника. Далее предстоит самое сложное - нужно заполнить все пять подготовленных схронов
Необходимо произвести наполнение всех пяти схронов группировки, отмеченными на карте, следующими компонентами по списку:
1)Оружие: АН-94 "Абакан" или Чейзер-
2) Один магазин к соответствующему оружию.
3)Детектор аномалий класса "Велес".
4)Бронекостюм ЧН-3A.
5)Любую аптечку, любой бинт.
6)На выбор противорадиационный препарат или психоделин.
Звтем на сигнал ПДА.Проверьте первую точку отмеченную в маршруте патрульной группы, затем вторую и третью. Сопроводим Мигеля до базы и сообщим Назару о результатах проверки.
5. Цветы Дьявола.
Выдаёт квест тот самый Мигель из предыдущего квеста - скаут. Сначала погорите с учёными в Бункере. Затем расспросите на Янове лидеров группировок, Зверобоя, Костоправа. Если Костоправ сказал, что искать нужно в термальных аномалиях, ищем на Затоне в ан. Цирк, в Сгоревшем Хуторе, а также на Юпитере в Пепелище. Затем отдаём Цветы Дьявола Мигелю.
4.4 Квесты Наёмников и СБУ
1. Перехват
Используем залежавшуюся в рюкзаке флешку от СБУ из тайника на Затоне. Идём по метке в район завода Юпитер. Там выносим всей наёмников. Сопровождаем до Янова агента. Теперь ночью доступен другой агент, который выдаст нам другое задание.
ВАЖНО!!! Обязательно подберите КПК с одного из Наймов с паролем для входа на базу Наёмников. Также нужно снять с одного из наёмников либо Экзоскелет наёмника, либо Костюм наёмника.
2. Агент на вертолётной площадке и профессор Тягнибок.
Ночью идём на встречу с Агентом. Тот даст нам задание на поиск пропавшего в Припяти профессора Тягнибока с его докладом.3
3. Вступление в Наёмники.
Внимание на базе наёмников действует дресс код-вход только в комбезе наймов, подходим к вратарю (найм Злой),говорим ему пароль - проходим на базу. Заранее нужно купить препарат психоделин у медика или ученых, или копить его,когда собираете хабар с трупов нужно 5 баллонов.
Подходите к лидеру наймов Мольфару и берем квест - поиск пропавшего отряда.
Квест проходится в два захода: с первой группой идем на завод Юпитер, далеко от отряда не отбегаем, т.к будет провал задания. Чистим периметр, поднимаемся на второй этаж, там будет ждать сюрприз. В первый заход контролера не валим т.к тогда не будет спавна снорков. При появлении контролера берем руки в ноги, и бежим сломя голову на улицу. Получаем задание поговорить с лидером наймов. Возвращаемся, берем задание на второй круг, тут и пригодится психоделин, раздаем его участникам штурма. На заводе чистим периметр, около 10 зомби и три контролера. Как завалите 3 контролера,будет спавн снорков 3 шт около гаража, и два на выходе с завода. Перестреляв их,получите приглашение пообщаться с лидером, который предложит ГГ вступить в наёмники.
4. Разбитый караван.
По пути на базу караван наёмников напоролся на большого псевдогиганта. Они сейчас около вентиляционного комплекса. Им нужна помощь. Убиваем гиганта, забираем груз и отдаём его Мольфару.
5. Покушение на Валета: убить Валета
Мольфар решил разораться со своим закадычным врагом - Валетом. Нужно его пристрелить.
(в сборке, которую проходил Shkrek квест не выдавался, так как Валет умер ранее)
6. Слабый маяк: найти тайник на территории завода
Наёмники давным-давно установили тайник на территории завода Юпитер. Тот, кто устанавливал - давно уже погиб. Где точно спрятан этот тайник никто не знает. Сигнал GPS маяка на тайнике очень слаб. Чтобы он сработал необходимо подобраться к нему поближе. Задача - прочесать завод. Там находим тайник - его не забрать - пытаемся обыскать - закрыто. Сообщаем Мольфару, провожаем отряд к тайнику, возвращаемся на базу.

http://*****/ - Развлекательно-сталкерский портал! Заходи у нас не скучно!

Прохождение сделано почти на 99%... Зайдите 32 часа!

А покуда можете просмотреть другие прохождение модификации сталкер, или скачать модификации к сталкер.

Локация: Кордон

1. Где найти Тамерлана?
На окраине деревни в бункере за железной дверью, которую нужно взорвать. Если трупа нет, значит сработал уборщик трупов (ГГ умирал и была загрузка с сейва). Переигрывать с момента взятия квеста и не умирать
2. Где найти взрывчатку для того чтобы взорвать железную дверь?
Вот домик в деревне. А в нём на террасе погреб. В погребе взрывчатка.
3. Где найти бандитский сейф на АТП?
В одном из зданий на чердаке.
4. Где найти ключ к сейфу?
Подойдите к сейфу появится надпись. Сейф заперт, необходим ключ.
Нажмите А (F).Задание обновится и в соседнем здании на чердаке заспавнится рюкзак с ключом.
5. Когда появится техник?
Появляется на южном блок посту после разговора с Белоусовым.
А вот и сам техник
6. Где взять ключ для перехода на болота?
Рядом в домике КПП в ящике.
7. Работодатель, Появится на Южном блокпосту в тот момент когда вы вернётесь с Болот с датчиком
для миноискателя.
Скрины к каждому пункту если не понятно(кроме п.3.) смотрим ниже

Локация: Болота

1.Военный которого вы должны найти первый раз прибыв на болота.(Недалеко от точки перехода)

2.После того как военный склеил ласты Идём на Рыбацкий хутор и берём квест на зачистку Старой церкви от бандосов.
3.Техник Макаренко. Появится на Насосной станции в момент прохождения квеста Военный груз.

4.Здесь можно пролезть через колючку когда пойдёте искать датчик для миноискателя.

5.Маленькое пояснение к квесту Военный груз.

Если вы расчитываете найти груз на Мех. дворе, то хочу вас сразу разочаровать. Его там нет.
Для того чтобы задание обновилось надо обыскать все трупы военных (не бандитов).
После того как все трупы будут обысканы. Появится задание Поговорить с Багратионом.
Тот в свою очередь даст наводку на Техника Макаренко. Который изготовит вам за 5000 рублей
Георадарс помощью которого вы и будете искать груз.
Где искать груз смотрим сообщение № 5
После того как груз будет найден, появится задание Встретиться со связным.
А тот забрав груз отправит вас на Затон. Ну а на Затоне вас уже встретит всем нам хорошо
знакомый Петька почтальон

Трупы военных на мех. дворе

1. В полуразрушенном здании в углу, слева от грузовиков

2. В мет. бадье с лестницей, рядом с проломом в стене здания

3. С северного торца этого же здания в мет. ящике

4. У стены в "заваленке" из стальных листов и кольев из арматуры (восточная стена этого же здания)

5. Под водонапорной башней

6. Между цистерной и зданием

Лаборатория Х 18

Тёмная Долина

Квест Загадки прошлого.

Дополнительная награда от Колмогора
После того как проводили Лукаса до блокпоста и получили награду у Колмогора,
Он предлжит вам получить дополнительную награду. Можно и отказаться.
А можно выбрать одну из трёх наводок на тайники.

Вариант - Пойти на север

Ещё в одном из вариантов будетСВД. ]

Часто задаваемые вопросы:

1. Где искать трупы военных на болотах.
- в полуразрушенном здании мех. двора около грузовиков под навесом
- в мусорке у дыры в стене со стороны грузовиков
- в углу с наружи основного здания между цистерны и стеной
- в мусорке у задней стены основного здания
- под башней (вроде водонапорной с задней стороны основного здания)
- в мусорке у стены которая смотрит на поселок (переход в ЧН в другую локацию - на северо-востоке карты)
2. Как вернуть старую мини-карту
- старая миникарта лежит в архивах по адресу gamedata\textures\ui и gamedata\configs\ui нужно распаковать с заменой файлов
- если Вам не хватает на новой карте стрелочки, то решение здесь

Ссылка на скачивание
3. Где найти артефакт "Шапокляк"
- артефакт на рандоме спавниться (3 точки).
Одна - см. пост ниже. Две другие - район ЖД путей (мост) в аномалиях на путях. Детектор не нужен.
4. Куда девать собранное оружие.
- продать можно только на Затоне. На Кордоне и Болотах его никто не купит.
5. Где искать артефакты на Кордоне и Болотах
- По три аномальные зоны на Кордоне и Болотах. В них осуществлен респавн артов.
6. Как через мины пройти на Болотах
- Если миноискатель у Вас в руках, то подходите к минам..останавливаетесь, а они начнут исчезать...и так по чуть-чуть медленным шагом..никуда не спеша.
7. Где искать артефакт для Маковецкого на Скадовске
- арт по заданию от ученого на Скадовске ищется детектором в локации Топь, а не в рукзаке как было ранее.

8. Нашел в Изумрудном рюкзак, просит код доступа, где его взять?
- Это, видимо, "Новый вид тайников", про который говорил Николай. Значит код надо просто Найти.... Нашел флешку на Шевченко на ней код доступа к рюкзаку на старой барже, ищите флешки, как ТЧ.
9. А почему на мех. дворе я не могу Кащея убить?
- он бессмертный пока не соберете миноискатель и не придете с ним.
10. Что делать в Рыжем Лесу?
- внимательно следить за сообщениями на ПДА. Так же не советую читерить во время этого квеста. Тогда квест не будет пройден: нужно зайти в "Ведьмин круг" без артов на пси-защиту и шлема (прокачанного на пси защиту) и дождаться когда покраснеет значек пси-облучения.
11. Когда открывается переход в Темную Долину?
- после квеста по лаборатории Х8 в Припяти, пришел в прачечную и появилось сообщение "Штаб направляет в Темную долину". На Юпитере в огромном карьере, под экскаватором появится пространственная аномалия.
12. Где искать инструменты для техников?
- купить наводки у Сыча. Как купить: покупаем диск с хакерскими утилитами у Жулябского и шманаем трупы на предмет денег + игра "21" с Сычом = накапливаем денег на одну покупку. Сохраняемся, покупаем наводку, смотрим по карте где искать - грузим сохранение и идем забирать инструменты. Поле подбора снова идем к Сычу за новой наводкой за теже деньги
13. Как выполнить квест защита Рассвета на Военных складах?
- никак. База Рассвета должна быть уничтожена по сюжету. Переждите атаку, а потом задание изменится.
14. Почему найм присланный на мост Преображенского молчит и смотрит в бинокль
- Бывает такое. Попробуйте сделать как написано тут.
попробуй в файле zat_quest_the_spez_killer_razvodayshi. ltx (gamedata\configs\scripts\SGM\zaton\)
в самом начале заменить

active = move@binoc

active = move@guard

переигровка с момента разговора с лидерами Долга и Свободы.
15. Где связной стоит я его найти не могу (когда на скадовск заходишь чувак письмо передаёт и там задание встретится со связным)
- связной спаунится в двух точках:
1 В Железном лесе около двери с кодом.
2 Под ВНЗ Круг (заходить с стороны Топей в трубу, стоит в самом конце).
16. Не могу получить квест "Диверсия Альфы".Бандитов возле "топи" нет. Придя впервые на Затон, первым делом ломанулся к "топи",но бандосов всё равно нет.
- Бандиты появятся, когда возмешь ключ от вертолетов у Соколова, когда вернешся с Янова на Затон сразу беги обследовать Скат5, а то бандюки могут и погибнуть и уборщик трупов сработает.
- если проворонил бандитов:

Находишь файл: \gamedata\scripts\ui_main_menu. Открываешь блокнотом.
ищешь строки:
elseif db. actor~=nil and dik==DIK_keys. DIK_F5 then
self:mod_options()
После них вписываешь:
elseif db. actor~=nil and dik==DIK_keys. DIK_F6 then
give_object_to_actor("zat_alfa_performer_bandit_pda")
В игре: Esc-F6-Esc
В инвентаре появится нужный ПДА, "Используем" его - квест начнется.

SGM тайники

Места закладки тайников Рассвет

1. Кордон, на ферме где в ЧН стоял отец Валерьян за ним сложены ящики, среди них справа есть кевларовая пластина первого уровня.
2. На затоне рядом с мостом между Изумрудным и ВНЗ Круг есть лодка в ней флешка к закодированному тайнику а тайник в кузове грузовика который стоит на портовых кранах.
3. Еще одно место с флешкой возле железного леса там где стоит зил и костер с правой стороны от костра под железным листом а тайник находиться в ВНЗ Круг не первом этаже по центру здания.
4. ВНЗ Круг после комнаты с кровососами перепрыгивать через провал над сточной трубой(выходом) , будет кевларовая пластина третьего уровня
5. Еще две кевларовые пластины второго и третьего уровня на агропроме. одна на бывшей базе долга на третьем этаже там где стоял их генерал, справа от ГГ на полках а вторая на базе сталкеров от кпп 50 метров с лева под железной байдой от вентилятора у деревянной лестницы но я достать её не смог пластины легко обнаруживаются детектором.
6. Болота. Механизаторский двор. В кузове одного из грузовиков комбез Ветер свободы.

Локация: Затон

Квест Найти неизвестный артефакт
Теперь его надо поискать.
На метку задания не обращаем внимания. Обшариваем окрестности.

Квест Диверсия Альфы
Внимание! Два бандоса - алкаша спавнятся у Скат 5 сразу после возвращения с Юпитера и получения квеста на поиск Скатов. Если хотите пройти этот квест без проблем, то после возвращения на Затон, сразу отправляйтесь
к Скат 5,пока бандосов кто-нибудь не подстрелил или их не сожрали монстры.

1.Снимаем КПК с одного из двух трупов бандитов у Скат 5
https://pandia.ru/text/78/050/images/image054_0.jpg" width="89" height="150 src=">
5.Идём на Скадовск и беседуем с Бородой.
6.Беседуем с Сычом.
7.Ищем заряд на верхней палубе Скадовска.(см. скин где искать)
8.Беседуем с Карданом.
9.Идём на Юпитер и беседуем с Азотом.
10.Ищем на заводе Юпитер рацию и приносим её Азоту.
11.Ждём выполнения заказа.
12.Получаем у Азота сканер и набор инструментов.
13.Ищем и обезвреживаем взрывчатку.
14. Получаем награду у Гавайца и Бороды.

1.Скадовск. Верхняя палуба.

2.Шевченко. На крыше капитанской рубки.

3.Юпитер. Станция Янов. Туалет.(Рядом с комнатой медика.)

4.Юпитер. Бункер учёных. Комната рядом с телохранителем.

Квест Выбор приоритетов
Квест выдаёт Султан.
Условие для взятия квеста.
Выполнение всех квестов за бандитов. Группировка.
Квест лучше проходить до разгрома базы бандитов в Лесничестве.
В противном случае будете иметь проблемы с прохождением квеста.

Три тайника Якута Один из вариантов спавна
Затон. Станция переработки отходов .
Трансформаторная будка около забора.

Затон. ВНЗ Круг. Канализационная труба.

Юпитер. Карьер, Землечерпалка.

После того как нашли все три тайника Якута. Надо будет решить кому отдать документы Султана.

1.Отдаём документы Люциану.
2.Идём на Юпитер и сдаём Багира Локи.
3.Получаем у Локи добро на отстрел Багира.
4.Убиваем Багира.
5.Идём к Султану и говорим ему о неудачном поиске документов, смерти Якута и Багира.
6.Ничего не получаем от Султана в награду.
End. Квест окончен.

2 вариант

1.Сдаём документы Султану.
2.Получаем добро от Султана на отстрел Люциана со товарищи.
3.Ждём появления банды Люциана на Юпитере.
4. Уничтожаем банду.
5.Возвращаемся к Султану и получаем награду. (10.000 руб.)

Квест Закрытое расследование
Выдаёт Гонта сразу после взятия квеста Охота на химеру.

1.После разговора с Гонтой о Хомсе беседуем с Бородой.
2.Беседуем с Шустрым.
3.Беседуем с Сычом.
4.Беседуем Лоцманом.
5.Обследуем все три точки указанные на карте. В пещере у Сгоревшего хутора
(там где лежит труп Майрона) подбираем Записку Хомсы.
6.Возвращаемся на Скадовск и беседуем С Гонтой.
7.Ждём сообщения о выходе группы на связь.
8.Возвращаемся на Скадовск и беседуем с Гонтой.
9.Находим рассветовца. Беседуем с ним и провожаем его до места.
10.Отбиваем волну мутантов.
11.Идём на сигнал ПДА, находим Хомсу, разговариваем с ним и убиваем его.
12.Идём на Скадовск. Беседуем с Гонтой, Получаем у него награду (10.000 руб.)

Локация: Юпитер

Квест Опасная работа
Выдаёт Назар после вступления в группировку Рассвет.

1.Выносим полтергейстов у полустанка и склада Долга.
2.Идём на сигнал ПДА, находим выжившего рассветовца.
3.Провожаем его на базу.
4.Получаем у Назара награду.

Квест Приоритеты клана
Выдаёт Назар после вступления в Рассвет и выполнения квестов
Опасная работа и Странная активность.
1.Получаем у Назара пять поношенных броников и 5.000 руб.
2.Идём к Новикову и сдаём броники в ремонт. Тут возможны три варианта ремонта.
Первый - быстро (цена 10.000 руб.) Второй - медленно (цена 5.000 руб.)
Третий - очень медленно (бесплатно). Выбираем Любой вариант.
3.Ждём выполнения ремонта.
4.Получив броники идём закладывать пять схронов:
5 комплектов

1. Абакан или Чейзер - 13 (SG550 - "не проходит")
2. Магазин патронов к нему
3. Броник ЧН (дает Назар)
4. Детектор Велес
5. Аптечка
6. Бинт
7. Антирад/Психоделин

5.Заложив последний схрон получаем сообщение от Назара, следовать на сигнал ПДА
командира пропавшей группы.
6.На месте находим ПДА Гудвина.

7.Задание обновляется и идем осматривать коннтрольные точки.
Придя на первую точку (ЗРК Волхов),попадаете в засаду из двух химер.
8.Убиваем химер и идём осматривать вторую точку (вагоны с аномалией у моста)
9.Там находим записку Гудвина и идём осматривать последнюю контрольную точку.

10.Придя на место получаем сообщение от Назара Вернуться обратно на базу.
11.Тут на вас нападает отряд неизвестных (Чёрные Ангелы).Выносим их и идём на базу.
Если Чёрные Ангелы не заспавнились (было у кого-то) всёравно идём на базу
и докладываем о выполнении. Квест будет защитан.
12.Докладываем Назару о выполнении и отдаём ему Записку и ПДА Гудвина.

Тайники с кодом доступа и карты доступа. Варианты спавна

1.Завод Юпитер. Рядом с центральной проходной.
https://pandia.ru/text/78/050/images/image067.jpg" width="150" height="93 src=">

1.Аномалия Коготь. Там где лежит Запорожец. Самый верхний уступ. Лучше прыгать сверху.
https://pandia.ru/text/78/050/images/image069.jpg" width="150" height="93 src=">
3. Изумрудное. Один из домиков.
https://pandia.ru/text/78/050/images/image071.jpg" width="150" height="93 src=">
5. Мост им. Преображенского.

Это прохождение еще может еще дополнится!

P. S.Пишите в комментариях, что вы не можете найти или пройти какой-то квест, и через максимум 1 час вы получите ответ!