Как улучшить поведенческий фактор

Поведенческий фактор – это совокупность действий посетителей на сайте: посещения, время пребывания, просмотры страниц, клики на внутренние статьи по ссылкам, возвращения на сайт.

Поисковые системы учитывают ПФ при ранжировании страниц. По поведению пользователя они могут судить о качестве ресурса и его соответствии интересам пользователей. Например поисковики могут считать высокий показатель отказа признаком низкого качества сайта: проблемы с дизайном, юзабилити или качеством контента.

Яндекс считает ПФ наиболее ценным фактором ранжирования. Гугл придает ПФ меньше значения, но тоже его учитывает при ранжировании сайта.

Если мы хотим, чтобы наш сайт занимал высокие позиции в Яндексе, то должны позаботиться об улучшении поведенческих факторов.

Среди основных способов улучшения поведенческих факторов можно выделить следующие:

Привлекательный сниппет

Сниппет – это небольшая часть страницы сайта, которая отображается в поисковой выдаче. Сниппет состоит из заголовка, ссылки на страницу и краткого описания.

Так выглядит обычный сниппет:

обычный сниппет

От привлекательности сниппета будет зависеть, прейдут ли посетители на ваш сайт.

Для улучшения привлекательности сниппета нужно поработать над заголовком и описанием. Также Гугл и Яндекс представляют возможность создавать расширенные сниппеты.

Заголовок сниппет берет из тега Title. Важно, чтобы в тег Title входило основное ключевое слово и чтобы Title выглядел привлекательным для пользователей. Красивый заголовок увеличит число кликов по нему.  Например, можно использовать заманивающий текст, типа «Список лучших..», «15 секретов…», «Популярные …», «Как…» и так далее.

Когда придумываете заголовок, подумайте о том, заинтересует ли он пользователей, вызовет ли он интерес у пользователей.

Описание поисковики формируют по своему. Яндекс и Гугл берет текст для сниппета, который он считает наиболее привлекательным. Для Гугл можно создать описание вручную с помощью тега «description».

Title и описание можно контролировать с помощью плагина Yoast WordPress SEO.

Плагин Yoast WordPress SEO

Расширенные сниппеты -  хороший инструмент для увеличения процента кликов.

Гугл и Яндекс позволяют улучшать сниппеты, делать их более привлекательным на фоне обычных сниппетов.

Расширенный сниппет выглядит как небольшая картинка, видео, рейтинг или список, заключенные в теле сниппета. Так как, такие сниппеты используются реже в поисковой выдаче, то они становятся заметными и притягивают на себя больше внимания.

Виды расширенных сниппетов в Яндексе:

1

Как улучшить поведенческий фактор

 

2

 

Расширенные сниппеты для Яндекс

 

 

3

Расширенные сниппеты для Яндекс

 

4

расширенный сниппет Яндекс

 

Виды расширенных сниппетов в Гугл:

1.

Виды расширенных сниппетов в Гугл2.

примеры расширенных сниппетов ля Гугл3.

примеры расширенных сниппетов ля Гугл

 

4.

расширенный сниппет Гугл

 

Фавикон – еще один элемент повышения привлекательности сниппета для Яндекса. Гугл этот элемент в поисковой выдаче не выводит. При равных условиях сниппет с фавиконом будет успешнее привлекать клики, чем без него. Запоминающийся фавикон может сослужить хорошую службу и при этом его довольно легко добавить на сайт.

Так выглядит фавикон:

фавикон

Удобный и стильный дизайн

Если ваш дизайн сайта будет достаточно удобным и стильным, то это в значительное мере улучшит поведенческие факторы. Хороший дизайн – это очень важная и мощная штука для продвижения сайта.

Людям нравятся красивые и удобные сайты, в которых приятно находится. Такие сайты они будут чаще посещать, будут чаще ссылаться на них,  уменьшится процент отказов, увеличится время прибывания пользователя на сайте.

При этом хороший дизайн означает не броскость, не показную красивость, а информативность и высокую эргономичность.

Как правило, хорошие дизайн сайта – это удобный дизайн, с интуитивно понятной навигацией, выдержанным и ясным стилем, подходящими цветами и удобочитаемым текстом.

Ссылки, дающие переходы

Если ссылка будет давать переходы – то такая ссылка будет положить влиять на поведенческий фактор (это помимо того, что сама ссылка является важным фактором ранжирования). Переходы по ссылке – это, наверное, самый ценный сигнал для поисковиков.

Чтобы ссылка давала переходы, необходимо чтобы она размещалась на популярном сайте вашей тематики и чтобы она вызывала интерес у пользователей этих сайта.

То есть сайт, где будет размещена ссылка, дожжен быть обязательно посещаемым. Получение ссылки с сайта, где нет посетителей, не даст никакого результата для улучшения поведенческого фактора, ведь переходов по ссылки не будет.

Также, сайт где будет ссылка, должен находиться в одной тематике с вашим сайтом, чтобы предложенная ссылка вызывала интерес у пользователей.

И последнее, стиль подачи ссылки должен вызывать любопытство у аудитории ресурса. Изучите ресурс, где вы будете размещать ссылку и постарайтесь сделать так, чтобы ссылка выглядела как полезная и важная, а не как рекламная и не нужная.

Источниками ссылок могут стать посещаемые форумы, популярные блоги, социальные сети, доски объявлений, крупные новостники.

Например, вы можете разместить пост с ссылкой в какой либо популярной группе Вконтакте, которая находится в вашей тематике. У вас есть полезная статья про SEO – найдете группы вконтакте, где  есть ваша аудитория и разместите там красивый пост с ссылкой, а далее получайте переходы.

Еще один способ получения ссылок, дающих переходы — это разместить статью с ссылкой на каком либо сайта, и продвинуть эту статью по ключевым словам, чтобы она привлекала из поисковых систем посетителей и как следствие давала переходы по ссылке.

Об этом я писал прошлую статью.

Качественный контент

Наполните ресурс качественным контентом, который бы не просто хорошо индексировался в Гугл и Яндекс, а который стал бы важным для пользователей.

Что делает контент качественным?

Уникальность. В первую очередь ваш текст должен впервые использоваться в сети.

Полезность. Вам необходимо дать максимально эффективный и полезный ответ на поисковый запрос.

Значимость. Контент должен соответствовать тематике запроса.

Разнообразие. Кроме текста вы можете использовать списки, картинки, видео, инфографику, карты, таблицы. Чтобы контент выглядел наполненным и разнообразным.

Стиль. Контент должен вызывать эмоции, отражать особый стиль. Может у вас хорошо получается структурировать информации, или вам удается все упрощать, или вы способны создавать невероятные метафоры – используйте эти вещи в своем контенте, наполните его своим необычным стилем.

Новизна. Контент должен быть труднодоступным.

Если ваш контент соответствует данным критерием, то привлекательность сайта значительно повысится.  Интересный и полезный контент хорошо распростроняется: на него ставят ссылки, добовляют его в закладки, распространяют в социальных сетях. Люди чаше будут возвращаться на сайт и ждать нового, качественного контента.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя переленковка поможет улучшить поведенческий фактор. Например, если мы будем ставить ссылки на более важные страницы, то таким образом усилим их значение для поисковых систем: «Поисковик видит, что многие страницы сайта ссылаются на эту страницу и рассматривает ее как более ценную».

Кроме того, если мы будем делать ссылки на полезные статьи, то мы увеличим количество переходов по страницам и сделаем навигацию более удобной для пользователей.

Накрутка

Накрутка поведенческих факторов – это рискованная штука, но она хорошо работает и может быстро вывести сайт в топ.

Различные сервисы помогают накрутить поведенческие. Но, так как это не естественный способ улучшения поведенческих факторов, то за этим могут последовать проблемы в виде наложения поисковиками санкций на сайт. Используйте этот способ очень аккуратно.

Контекстная реклама

С помощью контекстной рекламы Яндекс и Гугл можно увеличить посещаемость сайта и это будет засчитываться поисковыми системы.

Кроме контекстной рекламы, можно использовать и другие виды интернет-рекламы: банерная реклама, текстовая реклама на сайтах, рекламные ссылки в статьях.

Это довольно дорого, но тоже отлично работает.

Posted under: SEO

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>